500 км без подзарядки. За технологии для российского электромобиля «Атом» отвечает «Росатом»
Госкорпорация «Росатом» примет участие в разработке нового отечественного электромобиля «Атом», о чём сообщали журналистам генеральный директор компании Алексей Лихачёв.
Мы уже вступили в проект. Переговоры идут. Ну, как минимум за нами источники энергии, мы приобрели соответствующую технологию, пока проводим крупноузловую сборку.
Алексей Лихачёв
В перспективе планируется «полная локализация» на принадлежащем «Росатому» Калининградском заводе по производству накопителей, запущенном в октябре.
Мы будем двигаться по увеличению нашей, «росатомовской», доли в технических компетенциях этого автомобиля.
Алексей Лихачёв
Ранее стало известно, что над электрокаром «Атом» работает целая команда специалистов мирового уровня, включающая в себя более 250 автомобильных конструкторов и IT-разработчиков с опытом реализации проектов в России, Китае, Европе и США. Первые прототипы модели планируется собрать в третьем квартале 2023 года, а выйти на полноценное серийное производство — к концу 2024-го.
Старт продаж нового российского электромобиля намечен на 2025 год. Ожидается, что он получит четыре версии: двухдверную городскую «Дуо», семейную «Фэмили» и отдельные модификации для такси и служб доставки.
Максимальный запас хода каждой модели составит около 500 километров.