Ростех назвал долю композитных материалов в новейшем истребителе Су-57 и в Су-47 «Беркут»

Доля композитных материалов в конструкции истребителя пятого поколения Су-57 составляет 25%, о чем сообщили ТАСС в госкорпорации Ростех по случаю 25-летия первого полета опытно-экспериментального самолета Су-47 «Беркут», разработанного ОКБ Сухого (входит в Объединенную авиационную корпорацию, ОАК).

Су-57

На сегодняшний день применение композитных материалов стало повсеместным. Например, из них создано крыло российского среднемагистрального лайнера МС-21. В свое время передовым российским самолетом по содержанию композитных материалов стал истребитель Су-47 «Беркут». По факту он стал базой для отработки таких технологий, его конструкция выполнена из композитов на 13%, что по меркам 1990-х годов было настоящим прорывом. Больше всего композитов использовано в крыле самолета, в котором их доля составляла около 50%.

Су-47 «Беркут»

Су-47 «Беркут» — самолет с крылом обратной стреловидности, был опытно-экспериментальным образцом, предназначенным для отработки компоновочных, технических и технологических решений в рамках работ по истребителям нового поколения. Поднял машину в воздух летчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев в сентябре 1997 года. Этот экспериментальный истребитель показал, что современные материалы позволяют создавать конструкции, которые раньше казались фантастикой. «Беркут» был впервые показан широкой публике на авиасалоне МАКС-1999, где совершил показательный полет.

Также сообщалось, что наработки по уникальному истребителю Су-47 «Беркут» используют при создании беспилотников и гражданских самолетов.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть