На российском рынке SUV впервые за пять лет сменится лидер. На это место претендуют Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro
Корейская Hyundai Creta, которая была почти бессменным бестселлером российского сегмента SUV в последние пять лет, может уступить лидерство уже в этом году, согласно последним данным.
На его место метят Lada Niva Travel и сразу два китайских паркетника в лице Haval Jolion и Chery Tiggo 7 Pro, на которые россияне тратят миллиарды рублей, как сообщалось ранее. Наиболее вероятным преемником Hyundai Creta в ранге самого продаваемого кроссовера в России считается Haval Jolion. С января по октябрь спрос на него вырос в три раза, более чем до 14 тыс. автомобилей. Это позволило ему вплотную приблизиться к «Крете» по итогам года и даже опередить её в октябре.
Подстёгивать спрос на Haval Jolion помогают государственные программы льготного автокредитования и лизинга, по которым он стал доступен с конца сентября. Выполнив их условия, покупатели могут получить скидку на первоначальный взнос от 20% до 25% (в зависимости от региона).
По мнению генерального директора «АвтоСпецЦентра» Haval Химки Ильи Петрова, потенциальное лидерство Haval Jolion в сегменте SUV связано со снижением продаж Hyundai Creta, запасы которой у дилеров постепенно заканчиваются.
Отечественный внедорожник Lada Niva Travel за 10 месяцев нашёл 12,5 тыс. покупателей (–41%), а продажи китайского Chery Tiggo 7 Pro выросли на 21%, до 12,3 тыс. машин. Они будут соревноваться за первое место с Haval Jolion.
Рост популярности Chery Tiggo 7 Pro связан с ценовой политикой производителя, в соответствии с которой на эту модель действуют большие скидки. На кроссовер Haval Jolion и внедорожник Lada Niva Travel распространяется субсидия от государства по госпрограммам льготного автокредитования и льготного лизинга, но «Нива» только растёт в цене в разных комплектациях. Учитывая сказанное выше, самые высокие шансы стать бестселлером в сегменте SUV — у Haval Jolion, но борьба за первое место будет непростой.
Руководитель отдела по работе с импортёрами компании «Газпромбанк Автолизинг» Александр Корнев